«Полуторачасовое
мучительно-напряженное действие целиком сосредоточено на
роковом треугольнике главных героев – Настасьи Филипповны,
Рогожина и
князя Мышкина. Идефикс любви-проклятья слышится в бесконечном мелодическом
длении,словно бы вытягивающем жилы, терзающем и неотступном.»
(Об опере «Н.Ф.Б.»)
Светлана Савенко. «Наши снова все тут. В Германии». «Литературная газета»,
30.08.95.
«Кажется,
что голосам в этой музыке существовать легко и комфортно.
Округлое и экспрессивное сопрано Ольги Гуряковой, завораживающе
темный тембр голоса Любы Петровой, мощный и пластичный
бас Станислава Швеца в опере, похожей на роскошную ворожбу
индийской раги, звучали свободно и выразительно. Красивые
хоры, ансамбли и оркестровые эпизоды у Кобекина вырастают
друг из друга, как плетение раги из одной бесконечно вариантной
формулы. Интересно, что в музыке Кобекина концептуальная
составляющая красива и сильна (композитор сознательно конструирует
«бессознательное восприятие»), однако при этом сама музыка
кажется простой и доступной.»
(Об опере «Молодой Давид»). Юлия Бедерова. «Семь шагов», «Шесть ступеней»
и другие игры фестиваля Sacro art-97». «Мариинский театр» № 7-8, 1997.
«Музыка
«Моисея» - самая мощная и запоминающаяся во всем Триптихе,
выразительная почти до наглядности, даже вне сцены рождающая
зримые образы (пламени, реки, зноя египетской земли). Раз
прослушав, ее можно, хотя бы кусочками, унести из театра
с собой.»
(О спектакле «Голоса незримого» - Геликон-опера – на музыку трех композиторов:
И.Барданашвили, В.Кобекина, А.Щетинского). Анна Булычева. «Прозревая незримое».
«Мариинский театр», 1999.