В.Кобекин
  оперы, музыка других жанров, мелопея - икусство мелодии  
        

«Полуторачасовое мучительно-напряженное действие целиком сосредоточено на роковом треугольнике главных героев – Настасьи Филипповны, Рогожина и князя Мышкина. Идефикс любви-проклятья слышится в бесконечном мелодическом длении,словно бы вытягивающем жилы, терзающем и неотступном.»
(Об опере «Н.Ф.Б.»)
Светлана Савенко. «Наши снова все тут. В Германии». «Литературная газета», 30.08.95.

«Кажется, что голосам в этой музыке существовать легко и комфортно. Округлое и экспрессивное сопрано Ольги Гуряковой, завораживающе темный тембр голоса Любы Петровой, мощный и пластичный бас Станислава Швеца в опере, похожей на роскошную ворожбу индийской раги, звучали свободно и выразительно. Красивые хоры, ансамбли и оркестровые эпизоды у Кобекина вырастают друг из друга, как плетение раги из одной бесконечно вариантной формулы. Интересно, что в музыке Кобекина концептуальная составляющая красива и сильна (композитор сознательно конструирует «бессознательное восприятие»), однако при этом сама музыка кажется простой и доступной.»
(Об опере «Молодой Давид»). Юлия Бедерова. «Семь шагов», «Шесть ступеней» и другие игры фестиваля Sacro art-97». «Мариинский театр» № 7-8, 1997.

«Музыка «Моисея» - самая мощная и запоминающаяся во всем Триптихе, выразительная почти до наглядности, даже вне сцены рождающая зримые образы (пламени, реки, зноя египетской земли). Раз прослушав, ее можно, хотя бы кусочками, унести из театра с собой.»
(О спектакле «Голоса незримого» - Геликон-опера – на музыку трех композиторов: И.Барданашвили,  В.Кобекина, А.Щетинского). Анна Булычева. «Прозревая незримое».  «Мариинский театр», 1999.

 

   
Используются технологии uCoz